Главная Реклама О Сайте Контакты

Практические кексы по менеджменту

Категория: Новогодние рецепты | Автор: Абдельхамид | Дата: 22.11.2014, 05:02 | Комментари: 12 |

Булдакова Марина Валентиновна
ФГБОУ ВПО «Поволжский Государственный Технологический Университет»
студентка 5 курса специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

Buldakova Marina Valentinovna
VPO «Volga Region State Technological University"
5-year student in "Accounting and Audit"

Библиографическая ссылка на статью:
Булдакова М.В. Особенности формирования финансовых результатов на российских кондитерских предприятиях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2013/06/2436 (дата обращения: 11.10.2014).

Среди продукции пищевой промышленности продукция кондитерской отрасли является одной из самых популярных и востребованных во всем мире, а также данная отрасль является инвестиционно привлекательной из-за наличия разных форм производства, небольших рисков, возможности быстрой окупаемости вложений. Кондитерское производство - это производство двух групп изделий: сахаристых и мучных.

Рассматривая сегмент мучных кондитерских изделий (на основе данных портала Sweetinfo), следует отметить, что в данном сегменте на протяжении 2010-2012 гг. наибольшая доля производства принадлежала печенью (42%). Торты и пирожные занимали 15% общего объема производства мучных изделий, вафли - 13%, а кексы, бабы и рулеты – 12%, что наглядно продемонстрировано на рис. 1.


Рисунок 1 – Соотношение производства мучнистых кондитерских изделий

В основном российский рынок сладких изделий представлен отечественным производителем, хотя и присутствует импорт дорогих элитных кондитерских изделий из дальнего зарубежья и более дешевых изделий из Украины, доля которой в общем российском импорте кондитерских изделий занимает свыше 70 %.

Если рассматривать отечественного производителя основные мощности сосредоточены в регионах крайне неравномерно, что наглядно показано на рис. 2.


Рисунок 2 – Распределение производства кондитерских изделий по регионам РФ

Следующая диаграмма показывает масштабы производства кондитерских изделий в целом и производство мучных кондитерских изделий не длительного хранения и их динамику за 2010-2012 гг. по данным Росстата и консалтинговой компании «In-Con». (рис.3)


Рисунок 3 – Динамика производства кондитерских изделий и изделий не длительного хранения за период 2010-2012 гг.

Как и любая другая отрасль, кондитерская отрасль имеет свои особенности, каждая из которых оказывает влияние на финансовый результат.

В первую очередь это продажи, которые зависят от сезона, местонахождении покупателя и его платежеспособности. Отказ от использования искусственных добавок при производстве и систематическое предложение новинок покупателю – данные мероприятия требуют постоянных финансовых вложений в производство. Эти шаги что объясняются конкурентной борьбой производителей.

Также проявляется взаимосвязь сельского хозяйства и кондитерского производства. Потому, что кризис в сельском хозяйстве может сказаться на нехватке исходного сырья для кондитерского производства и на их высоких ценах. Следовательно возрастут цены на сладкие изделия, что может вызвать спад спроса на них, и в результате приведет к снижению прибыли.

Материалоемкость – еще одна немаловажная экономическая особенность данного производства. На долю материальных затрат в полной себестоимости приходится от 70% до 90% сырья и материалов. Таким образом цены, качество и условия поставки сырья и материалов отражаются на прибыли.

Необходимо обратить внимание на такой отраслевой аспект, как небольшой срок годности как самой продукции, так и исходного сырья, что требует во-первых налаженной системы снабжения, сбыта и активной маркетинговой политики, что также оказывает непосредственное воздействие на результаты деятельности. Но даже при выполнении этих условий не гарантируется получение запланированной суммы прибыли.

Таким образом, значительная материалоемкость ориентирует предприятия на формирование и реализацию стратегий ресурсосбережения, поиск путей и резервов сокращения материальных затрат.

А если предприятия кондитерской примут решение изменить технологию, реализовать которое возможно только по результатам длительных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, на проведение которых необходимы существенные затраты.

Отраслевых рекомендаций по учету затрат кондитерская промышленность пока не имеет, поэтому за основу примем следующий документ – «Методические рекомендации по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости масложировой продукции, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 14.12.2004 № 537.

По своему технологическому процессу кондитерское производство относится к обрабатывающим отраслям, а про организации производственного процесса учет затрат может осуществляться как по попередельному, так и по позаказному методу. На мелких кондитерских предприятиях используют пооперационный метод, при котором основным объектом отражения затрат является технологическая операция.

Кратковременность производственного процесса – в течение одной смены, обуславливает отсутствие остатков незавершенного производства, а при их наличии отражают в учете и отчетности в составе материалов.

При наличии внутризаводских и межзаводских производственных связей приобретает актуальность использование полуфабрикатного метода учета затрат.

В кондитерском производстве важное место занимает норма отпуска сырья и норма выхода продукции.

Кондитерские фабрики, учитывая ценность сырья, как правило, устанавливают порядок нормирования расхода запасов: разрабатывают и утверждают нормы, обеспечивают их соблюдение при отпуске сырья в цеха. А различный выход готового продукта зависит от содержания сухих веществ и влаги в исходных материалах, что существенно отражается на экономических показателях деятельности кондитерского предприятия.

Таким образом в кондитерском производстве необходимо обращать пристальное внимание на процесс формирования себестоимости, добиваться эффективного использования основных ресурсов - сырья и материалов, а также эффективно организовывать продвижение продукции на рынок.


Библиографический список
  1. Методические рекомендации по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости масложировой продукции, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 14.12.2004 № 537.
  2. Булаев, С.В. Оцениваем себестоимость кондитерского изделия [электронный ресурс] URL: (дата обращения 01.03.2013)
  3. - Федеральная служба государственной статистики.

Источник: http://ekonomika.snauka.ru/2013/06/2436

Добавить комментарий!

Имя:
E-Mail:
Код:
Рецепт теста на грибы выпечка формах
Введите код: